- Мастерство сценариста.Кинодраматургия (18 книг +):
Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении — «История на миллион» Роберта Макки, «Путешествие писателя» Кристофера Воглера и книгу Джона Труби «Анатомия истории или 22 шага к созданию успешного сценария»
_____________________________________________
01. Индик У. - Психология для сценаристов.Построение конфликта в сюжете.-2014
Учебное пособие построено на идеальном сочетании анализа концепции мировых учений по психоанализу с примерами классических тем киносюжетов: любовь и интим, жизнь и смерть, месть и ненависть. Автор издания Уильям Индик показывает примеры идеальных сценариев, раскрывающих тонкости психологии героев, указывает на достоинства и недочеты при прорисовке характеров и поведении героев известных фильмов. Учебное пособие станет настольной книгой будущих и нынешних сценаристов и режиссеров, а также весьма интересно для ценителей искусства кино и психологии.
02. Макки Р. - История на миллион долларов.-2008
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Почему книга достойна прочтения:
- Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
- Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
- Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
- Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда
Для кого эта книга :
Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.
Кто автор :
Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.
03. Митта А. - Кино между адом и раем.-2010
Митта, Александр. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино - игра покруче шахмат. Эта книга - ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.
04. Фрумкин - Сценарное мастерство.-2008
Сценарное мастерство: кино—телевидение — реклама.
Книга Г.М. Фрумкина— телевизионного сценариста, заслуженного работника культуры РФ — адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Ее цель — помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодежи, приобрести первоначальные профессиональные знания и навыки.
05. Сазонова Е.В. - Теория драмы и основы сценарного мастерства.-2012
Пособие посвящено истории, теории и различным аспектам анализа драмы. Пособие включает в себя материалы лекций, схему и примеры анализа драматических произведений, список литературы для обязательного и дополнительного прочтения. Необходимо отметить наличие в пособии словаря литературоведческих и театроведческих терминов, который должен помочь студентам в анализе драматических произведений.
Пособие адресовано студентам факультета художественного творчества специальности "Режиссура театрализованных представлений и праздников", изучающим основы сценарного мастерства и современную драматургию.
06. Маслова Т.Я. - Сценарное мастерство.Драматургия документального фильма.-2010
Рассмотрена специфика экранной документалистики, многосторонне раскрыты вопросы драматургии документального фильма, освещены вопросы становления и развития сценария.
07. Арабов Ю.Н. - Кинематограф и теория восприятия.-2003
Юрий Николаевич Арабов - известный сценарист, поэт, эссеист - заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе, преподает по уникальной авторской методике. Книга написана на основе вводных лекций по теории кинодраматургии, прочитанных автором на сценарном факультете. Исследование Ю.Н. Арабова, посвященное проблеме зрелищности, находится на стыке наук - психологии и искусствоведения - и объясняет феномен кинематографа с точки зрения теории восприятия. Студентам-режиссерам это послужит руководством к действию, а молодые драматурги смогут более тесно увязывать свое литературное творчество с естественно-научными законами восприятия искусства.
08. Труби Дж. - Анатомия истории или 22 шага к созданию успешного сценария.-2016
«Анатомия истории» Джона Труби — предельно конкретное практическое руководство по созданию отличных сценариев. В этой книге вы не найдете заезженных клише и мифов о ремесле сценариста вроде «трехактной структуры» и прочей ерунды. Именно поэтому ее обязан прочитать любой, кто решит написать свой первый Великий Сценарий. Если вам хватит безумия, чтобы пуститься в рискованное плавание по океану сочинительства захватывающих историй, «Анатомия» станет вашей спасательной шлюпкой, когда вы попадете в водоворот писательских ошибок, глупостей и разочарований. Эта книга — ваш бесценный путеводитель в безжалостном мире сценарного искусства. — Ларри Уилсон, автор сценария и продюсер «Битлджуса» и «Семейки Аддамс»
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют «сценарным доктором», способным «вылечить» даже самый безнадежный текст. Среди его учеников — сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как «Пираты Карибского моря», «Люди Икс», «Шрек», и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста — безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели — придумать великолепную историю.
Это полезная и актуальная книга для любого сценариста, как для любителя, так и для профессионала.
Цель автора — объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий.
Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы.
Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении — «История на миллион» Роберта Макки, «Путешествие писателя» Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби.
На русском языке книга издана впервые.
Джон Труби (род. 1952) — один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели «Шрека», «Звездных войн», «Неспящих в Сиэтле» и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с Sony Pictures, HBO, Disney Studios, Alliance Atlantis, BBC, Canal+, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма «Африканские кошки: королевство смелости» (African Cats), выпущенного совместно компаниями Disney и BBC.Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма «Земля» (Earth).
09. Семинар Джона Труби - Анатомия истории.-2013
10. Блейк Снайдер - Спасите котика.-2014
В США Снайдера считают одним из самых успешных голливудских сценаристов, которые пишут так называемые "spec scripts". Данный термин означает свободный сценарий, предназначенный автором для продажи на кинематографическом рынке. (В отличие от сценария, создаваемого по заказу продюсера). Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите котика! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" ("Dude with a problem"). Во второй книге из серии "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре Bs2.
11. Молчанов А.(сост.) - Как мы пишем сценарии.Сценаристы о своей работе.-2015
12. Молчанов А. - Сценарист № 1.-2015
https://vk.com/doc-123642573_442256926
Александр Молчанов в совершенстве освоил теоретическое и практическое сценарное мастерство. Преподавал кинодраматургию: во ВГИКе, киношколе "Синемоушен лаб", Московской Школе Кино, Мастерской Индивидуальной Режиссуры. Автор сценариев сериалов: "Час Волкова", "Кодекс чести", "Захватчики", "Побег" ("Первый канал"), "Черчилль" "Кости" (СТС).
И следуя его инструкциям, каждый сможет разбудить в себе творческие способности, эффективно использовать свое время, придумывать оригинальные истории. Работа сценариста номер 1 оплачивается по высшей ставке.
13. Молчанов А. - Букварь сценариста.Как написать интересное кино и телесериал.-2010
Занимательность, живость письма и остроумие не совсем те свойства, которых мы по умолчанию ждём от книги, озаглавленной «Букварь». Была бы доходчивой и полезной, и на том спасибо. Однако «Букварь сценариста» Александра Молчанова — редкое исключение из этого правила: внятный, удобный и по-хорошему утилитарный, он в то же время послужит изумительно приятным, остроумным и увлекательным чтением, в том числе для тех, кто даже в самых честолюбивых мечтах не видит себя в роли сценариста, пружинисто шагающего по красной ковровой дорожке навстречу заслуженной награде.
14. Филд Сид - Рабочая книга сценариста.-2006
Впервые на русском языке — одна из книг Сида Филда, автора знаменитой теории парадигмы.
В каждой главе автор дает упражнения, выполнение которых гарантированно приведет вас к созданию законченного киносценария.
15. Скотт С. - Восемь комедийных характеров.Руководство для сценаристов и актеров.-2015
Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам – узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.
16. Воглер К. - Путешествие писателя.Мифологические структуры в литературе и кино.-2015
В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внеш нее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой».Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писа теля» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
17. Туркин В.К. - Драматургия кино.Очерки по теории и практике киносценария.-2007
Учебное пособие «Драматургия кино» — переиздание ставшей уже классической книги В.К.Туркина «Драматургия кино», на которой было воспитано не одно поколение отечественных кинодраматургов. В новом издании бережно сохранен текст 1938 года, все особенности языка и стиля В.К.Туркина. В книгу также вошли воспоминания о Мастере его учеников — известных киноведов и сценаристов.
Пособие вызовет интерес не только у профессиональных сценаристов и драматургов, но и у историков кино. Книга предназначена для сценарных и других кинофакультетов, а также широкого круга читателей, интересующихся драматургией кино.
18. Нехорошев Н.Л. - Драматургия фильма.-2009
Впервые современная теория кинодраматургии представлена как единая строгая система взаимосвязанных компонентов фильма. В основу учебника вошёл лекционный курс по теории кинодраматургии, прочитанный профессором ВГИК Л.Н. Нехорошевым на сценарно-киноведческом и режиссерском факультетах Университета. Автор умело сочетает теорию с драматургическим анализом фильмов мировой классики. Книга представляет интерес для учащихся киновузов, колледжей, кинофакультетов, а также для всех любителей искусства кино.
+
- Полезные статьи и самиздат по теме. ЭСТЕТИКА